Правила однодневной игры-бала "Королева Марго"
КРИИМ "Дом Ривендейл" и КИР "Бремен" представляют однодневную кабинетную игру-бал по мотивам произведения А. Дюма "Королева Марго" и одноименного сериала С. Жигунова.
Что планируется на балу?

Мы планируем в меру сил воспроизвести атмосферу бала 16-17 веков.
На балах, разумеется, принято танцевать, но если вы хотите заниматься исключительно интригами, вам этого никто не запретит.
То, что мероприятие называется «бал-игра», накладывает соответствующие обязанности на ролевиков и танцоров. Это значит, что игроки не смогут выполнить свои квесты, не станцевав ни одного танца, а каждый танцор должен будет иметь хотя бы общее представление о том, как его зовут, откуда он родом и зачем приехал на бал. Для осуществления всего этого обращайтесь к мастерам. Те, кто не свяжется с нами до игры, получат имена и квесты (если они нужны) в случайном порядке.

Фабула
В понедельник восемнадцатого августа 1572 года в Лувре был большой праздник.
Обыкновенно темные окна старинного жилища королей были ярко освещены, а близлежащие площади и улицы, как правило, пустынные, едва лишь колокол церкви Сен-Жермен-Л'Осеруа бил девять часов вечера, теперь кишели народом, хотя была уже полночь.
Двор праздновал свадьбу Маргариты Валуа, дочери короля Генриха II и сестры короля Карла IX, с Генрихом Бурбоном, королем Наваррским. Утром кардинал Бурбон, по обряду, установленному для французских принцесс, обвенчал жениха и невесту на помосте, воздвигнутом перед вратами собора Парижской Богоматери.
Этот брак изумил всех, а людей наиболее дальновидных заставил серьезно задуматься; трудно было понять сближение двух таких ненавистных друг другу партий, какими были в то время протестантская и католическая партии.
Люди спрашивали себя, как может молодой принц Конде простить брату короля, герцогу Анжуйскому, смерть своего отца, которого убил при Жарнаке Монтескью. Люди спрашивали себя, как может молодой герцог де Гиз простить адмиралу Колиньи смерть своего отца, которого убил под Орлеаном Польтро де Мере. Более того, Жанна Наваррская, мужественная супруга безвольного Антуана Бурбона, устроившая свадьбу своего сына Генриха с дочерью французского короля, умерла всего лишь два месяца тому назад, и о причине ее внезапной смерти ходили странные слухи. Всюду поговаривали шепотом, а кое-где и громко о том, что ей стала известна какая-то страшная тайна и что Екатерина Медичи, боявшаяся разоблачения этой тайны, отравила королеву Жанну надушенными перчатками, которые изготовил некий флорентиец Рене, великий искусник в такого рода делах.
Но это еще не все: король Карл настойчиво, упорно стремился устроить этот брак, который должен был не только, восстановить мир в королевстве, но и привлечь в Париж всех протестантских вождей. Так как жених был протестант, а невеста - католичка, необходимо было испросить разрешение на брак у Григория XIII, занимавшего в то время папский престол. Разрешение задерживалось, на что король Жанне д’Альбре ответил так:
- Не волнуйтесь, дорогая тетушка: вас я уважаю больше, чем папу, а сестру люблю больше, чем боюсь его. Я не гугенот, но и не глупец, и если папа будет валять дурака, я сам возьму Марго за руку и поведу ее венчаться с вашим сыном по обряду протестантской церкви.
Эти слова разнеслись из Лувра по городу, очень обрадовали гугенотов и заставили серьезно задуматься католиков, втихомолку спрашивавших друг друга, предает их король на самом деле или разыгрывает комедию, которая в один прекрасный день или прекрасную ночь обретет неожиданную развязку.

Этикет
На этой игре мы не ставим своей целью точно реконструировать этикет. Наша задача – попробовать воссоздать дух той эпохи и некоторые подробности поведения.
Знакомство. Для воспитанного дворянина неприемлемо начать разговор с незнакомым человеком, или же пригласить даму на танец, предварительно не познакомившись. Будет еще вежливее, если вас представит какой-либо общий знакомый. Также не возбраняется знакомиться с кем угодно в танце со сменой партнеров.
Считается невежливым танцевать с одной и той же дамой два танца подряд или более 5 танцев за вечер.
Если дама ответила вам на приглашение отказом – пригласите ее подругу или даму, стоящую рядом, ни в коем случае не проходите мимо!
На балу допустим киднеппинг: внимательно наблюдая за танцорами, вы можете выбрать момент и подменить одного из них, ангажируя таким образом его партнера. Главное – сделать это быстро и естественно, чтобы жертва оказалась не у дел как-то сама собой, и при этом общий рисунок танца ни в коем случае не нарушился, и танцоры не сбились. Конечно, киднеппинг более принят у мужчин, но так как это не столько оскорбление (хотя может быть расценено и так), сколько шутка, подменять друг друга могут и дамы. Если вас вытеснили, не следует возвращаться в тот же сет, если их более одного. Попытайте счастье в другом сете, и не в коем случае не выказывайте вслух своего недовольства или возмущения!
Обязательные танцы:
Существует ряд танцев, в которых придворные выражают почтение королю и друг другу. Скрыться и не танцевать их – значит опозорить свое имя перед всем двором и впасть в немилость короля. Эти танцы являются частью Игры, через них будет вводиться игровая информация, квесты и т.п.
Всем участникам бала будут выданы книжки – программки, куда можно будет заносить имена пригласивших и приглашенных. Все танцы следуют один за другим, строго по программе. Когда программа заканчивается – начинается ее новый круг.
Танцмейстер объявляет танец, расставляет танцоров в сеты.
Обратите внимание, что мы сознательно удлиняем продолжительность танцев, чтобы у танцоров были время и возможность расслабиться и пообщаться.
Схемы танцев НЕбудут проговариваться непосредственно перед танцем. Если вы вообще не знаете танец - обратитесь к Танцмейстеру. Возможно, он уделит вам минутку и подскажет основные движения и шаги.
Если же вы уверены, что не справитесь с танцем – пригласите любую даму (или даже двух) и оставайтесь с ней в бальной зале, рядом с танцорами (но не мешая им). Импровизируйте пока играет музыка! Главное – не ходить уныло по залу, откровенно болтая – это уже будет не танец : ).

Правила по костюмам и антуражу
Все участники бала – знатные дамы и господа. Мы хотим воссоздать атмосферу придворного блеска, что само собой ведет к ужесточению правил по костюмам и антуражу. Все участники обязательно должны прислать фотографию своего костюма вместе с заявкой. Допускается как реконструкция, так и стилизация костюмов конца XVI – начала XVII веков. При создании костюма можно опираться на любые источники того периода и фильмы соответствующей тематики.
Мужская мода: бриджи, рубашка, камзол или жилет, короткий плащ, перчатки, головной убор. Женская мода: корсет, платье с кринолином (пышными юбками). Обязательны перчатки и головные уборы либо сложные прически.
Голые руки выше кистей, голые плечи и спины, так же как и распущенные волосы – удел служанок и дам легкого поведения. Совершенно неприемлемы для приличных дам!
Обращения
1. Король, ваше Величество, господин, сир
2. Принц, ваше королевское высочество
3. Герцог (Аквитания, Анжу, Алансон, Альба) господин герцог, ваше высочество
4. Маркиз, де ХХХ, лорд
5. Граф, де ХХХ, лорд
6. Виконт, де ХХХ, лорд
7. Барон, де ХХХ де ХХХ – большее из владений.